Дом № 32 в 6-ом микрорайоне ранее управлялся товариществом собственников жилья, но из-за неграмотного управления и накопившихся долгов около года назад жители приняли решение сменить способ управления домом. Сейчас дом обслуживает Курганская управляющая компания.
- Первое, что мы сделали, когда пришли на этот многоквартирный дом, - создали совет дома, и сейчас с этим советом постоянно работаем, - рассказывает директор управляющей организации Сергей Кириченко, - утверждаем бюджет дома, план необходимых работ. Сейчас, чтобы не поднимать тариф, мы дополнительно сюда привлекли провайдеров. Оборудование, которое они установят, даст возможность собственникам жилья зарабатывать в месяц до 25 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на энергосбережение: будут устанавливаться пластиковые окна. Также вплотную работаем с фондом капремонта. Из текущих работ – отремонтировали входные группы, кровлю, подготовили дом к отопительному сезону. Поддерживаем в надлежащем виде дворовую территорию, которая ранее была отремонтирована по программе «Формирование комфортной городской среды».
Со слов руководителя управляющей организации, жители дома хорошо знают, за что платят управляющей организации, сколько получает дворник, сантехник электрик и какие услуги входят в утвержденный жителями тариф.
- Недопонимания в этом вопросе нет. Если у собственников возникают предложения по оказанию дополнительных услуг, не входящих в плату за содержание и текущий ремонт дома, они обсуждаются с советом дом, а потом и на общем собрании. В случае принятия собственниками решения, о том, что дополнительные услуги действительно нужны, определяется источник финансирования. Также у нас есть свои оборотные средства, и, когда есть протокол собрания, мы можем начать работы за счет своих оборотных средств, так сказать даём людям рассрочку, чтобы это им было комфортно собрать необходимую на выполнение тех или иных работ сумму. Это особенно актуально, когда речь идет о каких-то сезонных работах, которые не терпят того, чтобы можно было подождать до весны, - рассказал Сергей Кириченко.
Для обратной связи с жителями в управляющей организации работает круглосуточная аварийно-диспетчерская служба. В общей сложности на обслуживании Курганской управляющей компании сейчас находится порядка 70 многоквартирных домов в разных районах города, включая Керамзитный, Увал, центре, Энергетиков, Заозерный.
- Я помню, как этот дом выглядел ранее, и сейчас все чисто, комфортно, прибрано. Управляющая компания следит за содержанием территорий, и я хочу обратиться к жителям города, что в первую очередь они имеют право повлиять на свою управкомпанию, если УК не хочет взаимодействовать со своими жильцами, - отметила депутат Курганской городской Думы Анастасия Романович.
Совсем другая картина ждала участников санитарного патруля по адресу ул. Станционная, 40. Дом обслуживает УК «Восток-центр». Дмитрий Пысин и Андрей Благинин подтвердили, что в ГЖИ и департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кургана с этого адреса поступают обращения от жителей по поводу содержания и уборки придомовой территории, протечек кровли. За содержание придомовой территории на УК неоднократно выписывались штрафы. Были и проблемы с запуском отопления, пояснил заместитель директора ДЖКХ Андрей Благинин.
- Мы каждый раз говорим о том, что если ваш дворник, сантехник и т.д. работает не должным образом, то, в первую очередь, нужно сообщить об этом в свою управляющую организацию. Если никаких действий не предпринимается, то мы предлагаем обращаться к нам, в жилинспекцию, и мы уже в рамках своих полномочий будем принимать те или иные меры, - рассказал участникам санитарного патруля Дмитрий Пысин.
Он также сообщил, что на сегодняшний день ГЖИ подготовлены типовые исковые заявления в суд, с помощью которых граждане могут возложить на управкомпании выполнение тех или иных работ, а также получить компенсацию морального и материального вреда, который был причинен их действиями. «Также у них появляется возможность получить 50% штрафа от присужденной судом суммы. В конце следующей недели нами будут подготовлены материалы, которые позволят гражданам правильно фиксировать факт неоказания услуг, невыполнения работ», - пояснил Дмитрий Пысин.
Если все таки не удается выстроить взаимоотношения с управляющей организацией, такую управкомпанию необходимо менять на другую, либо менять способ управления домом, отмечалось во время выезда санпатруля. Если в доме более 30 квартир, можно создать ТСЖ. При этом способе управления граждане сами управляют своим домом.
Андрей Благинин подчеркнул: со своей стороны город готов помочь жителям.
- Мы готовы организовать проведение собраний собственников многоквартирных домов по смене управкомпаний. На сегодняшний день в городе свою деятельность осуществляют 50 управкомпаний, с каждой компанией мы взаимодействуем. Если на каком-то доме по какой-то причине управляющая организация не устраивает жителей, мы готовы оказать содействие в проведении собраний. Кроме этого, в рамках муниципального жилищного контроля мы готовы выйти с проверками и оказать содействие по поступившим обращениям. Все они будут оперативно отработаны, - отметил Андрей Николаевич.
Образец искового заявления размещен на ресурсах ГЖИ (https://kurganobl.ru/sites/default/files/imceFiles/user-05/Iskovoe_zayavlenie_k_UK_TSZh_po_vozlozheniyu_obyazannosti_i_moralnomu_vredu_bez_pereascheta2.pdf). Специалисты Госжилинспекции также готовы оказать помощь на этапе заполнения и подготовки документов и их подачи в суд.