МО город Курган
Муниципальное образование город Курган

Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления МО города Кургана

Картинка.

Краткое описание программы

1. Информационно-коммуникативная деятельность органов местного самоуправления является стратегическим направлением в структуре муниципального управления. В умении профессионально проводить информационную политику органами местного самоуправления и заключается социокоммуникативная эффективность муниципальной власти. Какие бы грамотные управленческие решения не принимались органами местного самоуправления, их эффективность, прежде всего, зависит от опережающего информационного обеспечения, от наличия обратной связи с населением, оперативного реагирования на возникающие в муниципальном образовании проблемы.

В современных реалиях от органов местного самоуправления требуется  интенсивное развитие социальных сетей и медиакоммуникаций. В рамках выполнения мероприятий муниципальной программы «Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления города Кургана» совершенствуется работа с информацией:  расширяются каналы связи с аудиторией через ведение официальных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах.   Коммуникации с населением выстраиваются через ответы на волнующие вопросы, которые граждане задают в соцсетях. Обратная связь с Общественной палатой города Кургана, исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города,  реализуются  через официальные паблики в социальных сетях и мессенджерах. Осуществляется взаимодействие с печатными, телевизионными, радио- и Интернет-СМИ.  

Для использования имеющегося информационно-коммуникативного ресурса органов местного самоуправления в целях устойчивого развития гражданского общества необходимо соблюдение ряда условий: 
- муниципальная власть должна быть коммуникативно и информационно открытой  для населения муниципального образования;
- информационно-коммуникативные связи должны выстраиваться с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, с активным участием СМИ и использованием ресурса социальных сетей;
- информационная политика муниципального образования должна представлять собой модель социального партнерства власти и населения.

2. Информация о работе органов власти, процедуре предоставления муниципальных услуг и их перечне составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволит качественно изменить взаимоотношения с населением, которое является потребителями муниципальных услуг, сделать их более доверительными, при этом предоставить потребителям возможность непосредственного участия и контроля за деятельностью муниципальных органов.
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

3. Реализация политики информационной открытости предполагает в том числе публикацию в СМИ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и информации о муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации с использованием различных инструментов доведения её до сведения населения. При этом эффективно использование  различных каналов, форм и методов информирования целевой аудитории. Как показывает практика, пресс-туры, пресс-конференции, брифинги, «горячие линии», «круглые столы» с участием руководителей органов местного самоуправления, руководителями служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, пользуются популярностью и всегда вызывают большой интерес у курганцев.

4. Актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по  интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы. В данной ситуации очевидно, что развитие муниципального информационного рынка на территории города Кургана диктует необходимость финансовой поддержки средств массовой информации и коммуникации, реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне, являющихся частью программ социально-экономического развития города.

5. Очень актуально в сегодняшние дни и использование такого медиаресурса как социальные сети. Они дают органам власти не только  хорошие возможности рассказать о реализуемых в городе программах, проектах, проходимых событиях, но и через работу в системах «Инцидент менеджмент», сервисы «Обратись», «ПОС» позволяют выстроить понятную  систему обратной связи с населением, повысить уровень доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления.

6. Программа, в том числе предполагает распространение информации, направленной на позиционирование Кургана как развивающегося города, создающего все необходимые условия для привлечения инвестиций.

Программа обеспечивает внедрение комплексного подхода к реализации информационно-коммуникационной и имиджевой политики органов местного самоуправления, а также координацию действий участников ее реализации.  

Основные цели, принципы и задачи программы

Целью программы является повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления города Кургана и информированности населения об их деятельности.

Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач: 

1) обеспечение  требований  законодательства  Российской Федерации по своевременному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования город Курган в сети Интернет официальных документов, издаваемых органами местного самоуправления и иной официальной информации; 

2) своевременное и достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Курган путем целенаправленного потока сообщений на официальном сайте муниципального образования, в печатных, радио- и телевизионных СМИ, через социальные сети;

3) взаимодействие со средствами массовой информации городского, регионального и федерального уровней для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о деятельности  Главы города Кургана, Администрации города Кургана и Курганской городской Думы;   

4) повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления  города Кургана для общества;

5) установление обратной связи с населением города Кургана и городскими общественными организациями путем взаимодействия с городской Общественной палатой, через  проведение опросов, изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления; исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития путем взаимодействия с жителями города и работу в системах «Инцидент менеджмент», на сервисе «Обратись» и Платформе обратной связи;

6) формирование положительного имиджа города Кургана.

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля опубликованных в СМИ муниципальных правовых актов из числа муниципальных правовых актов, подлежащих публикации.

Доля размещенных на официальном сайте МО Город Курган www.kurgan-city.ru муниципальных правовых актов общедоступного действия.

Количество информационных материалов размещенных на официальном сайте МО город Курган.

Регулярность обновления информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте МО город Курган.

Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Кургана в средствах массовой информации.

Количество публикаций о деятельности органов местного самоуправления Кургана и их должностных лиц в официальных аккаунтах и публичных каналах, открытых для информирования населения.

Количество публичных мероприятий с участием должностных лиц местного самоуправления города Кургана, организованных с привлечением СМИ (пресс-конференции, круглые столы, горячие линии, брифинги, пресс-туры и т.п.).

Доля ответов на поступившие запросы СМИ.

Количество посещений официального сайта МО города Кургана.

Количество подписчиков в официальных аккаунтах и публичных каналах органов местного самоуправления города Кургана, их должностных лиц в мессенджерах и социальных сетях.

Количество публичных мероприятий, проведенных Общественной палатой города Кургана (пленарные, выездные заседания, круглые столы, рабочие встречи, форумы и т.п.).

Количество информационных материалов о деятельности городской Общественной палаты, общественных объединений, размещенных на официальном сайте МО город Курган, в социальных сетях и СМИ.

Количество опросов общественного мнения по актуальным вопросам жизни города.

Количество обработанных сообщений в социальных сетях, поступивших через автоматизированную систему «Инцидент-менеджмент», сервисы «ПОС», «Обратись», на которые ответы были даны в установленные сроки.

Количество позитивных и нейтральных сообщений о городе, вышедших в городских, региональных и федеральных  СМИ.

Количество реализованных имиджевых проектов и медиапланов.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизмы реализации:

  • Обеспечение  требований  законодательства   по своевременному опубликованию в СМИ и размещению на официальном сайте муниципального образования город Курган в сети Интернет официальных документов, издаваемых органами местного самоуправления и иной официальной информации;
  • Своевременное и достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Курган путем целенаправленного потока сообщений на официальном сайте муниципального образования, в печатных, радио- и телевизионных СМИ, через социальные сети;
  • Взаимодействие со средствами массовой информации городского, регионального и федерального уровней для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о деятельности  Главы города Кургана, Администрации города Кургана и Курганской городской Думы;
  • Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления  города Кургана для общества;
  • Установление обратной связи с населением города Кургана и городскими общественными организациями путем взаимодействия с городской Общественной палатой, через  проведение опросов, изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления; путем взаимодействия с жителями города и работу в системах «Инцидент менеджмент», на сервисе «Обратись» и Платформе обратной связи;
  • Формирование положительного имиджа города Кургана.
Координатор программы
Прокопьева Татьяна Николаевна.

Прокопьева Татьяна Николаевна

Начальник управления массовых коммуникаций и общественных отношений

Документы

  • Все документы
  • Локальные акты
  • Муниципальные программы
  • На главной
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике