МО город Курган
Муниципальное образование город Курган

Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления МО города Кургана

Картинка.

Краткое описание программы

1. Информационно-коммуникативная деятельность органов местного самоуправления является стратегическим направлением в структуре муниципального управления. В умении профессионально проводить информационную политику органами местного самоуправления и заключается социокоммуникативная эффективность муниципальной власти. Какие бы грамотные управленческие решения не принимались органами местного самоуправления, их эффективность, прежде всего, зависит от опережающего информационного обеспечения, от наличия обратной связи с населением, оперативного реагирования на возникающие в муниципальном образовании проблемы.

Для использования имеющегося информационно-коммуникативного ресурса органов местного самоуправления в целях устойчивого развития гражданского общества необходимо соблюдение ряда условий:

- муниципальная власть должна быть коммуникативно и информационно открытой для населения муниципального образования;

- информационно-коммуникативные связи должны выстраиваться с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, с активным участием СМИ и массовой коммуникации;

- информационная политика муниципального образования должна представлять собой модель социального партнерства власти и населения.

2. Информация о работе органов власти, процедуре предоставления муниципальных услуг и их перечне составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволит качественно изменить взаимоотношения с потребителями муниципальных услуг, сделать их более доверительными, при этом предоставить потребителям возможность непосредственного участия и контроля за деятельностью муниципальных органов.

Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

3. Реализация политики информационной открытости предполагает в том числе публикацию в СМИ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и информации о муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации с использованием различных инструментов доведения её до сведения населения. Как показывает практика, пресс-туры, пресс-конференции, брифинги, «горячие линии», «круглые столы» с участием руководителей органов местного самоуправления, руководителями служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, пользуются популярностью и всегда вызывают большой интерес у курганцев.

4. Программа, в том числе предполагает распространение информации, направленной на позиционирование Кургана как развивающегося региона, как города, создающего все необходимые условия для привлечения инвестиций.

5. Актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы. В данной ситуации очевидно, что развитие муниципального информационного рынка на территории города Кургана диктует необходимость финансовой поддержки средств массовой информации и коммуникации, реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне, являющихся частью программ социально-экономического развития города.

Программа обеспечивает внедрение комплексного подхода к реализации коммуникационо-информационной и имиджевой политики органов местного самоуправления, а также координацию действий участников ее реализации.

Основные цели, принципы и задачи программы

Целями программы являются:

1) повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления:

-рост информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления;

-расширение информационного поля города Кургана для оперативного распространения объективной, полноценной информации о современном развитии города;

-мониторинг публикаций в СМИ как отражение отношения к событиям, происходящим в городе, для координации информационной политики;

2) создание условий для вовлечения населения в осуществление территориального общественного самоуправления через расширение форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, участие населения в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации, мониторинга общественного мнения;

3) осуществление имиджевой политики органов местного самоуправления для повышения инвестиционной привлекательности города;

4) формирование системы муниципальной поддержки средств массовой информации и коммуникации для использования их потенциала в реализации городских социально-значимых проектах и программах.

7. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:

1) расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории;

2) создание устойчивых «каналов обратной связи» органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении;

3) расширение форм и методов взаимодействия со СМИ;

4) поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально-значимые программы;

5) исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества.

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество просмотров официального сайта МО город Курган.

Доля опубликованных в СМИ и (или) в сети Интернет муниципальных правовых актов из числа муниципальных правовых актов, подлежащих публикации.

Количество обращений граждан, поступивших через официальный сайт МО город Курган, на которые были даны ответы.

Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, размещенных на официальном сайте МО город Курган.

Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, размещенных в средствах массовой информации и коммуникации.

Регулярность обновления информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте МО город Курган.

Количество запросов СМИ, на которые были даны ответы.

Количество муниципальных контрактов, договоров со СМИ на освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления города Кургана, на опубликование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

Количество подготовленных и проведенных официальных и представительских мероприятий с участием должностных лиц органов местного самоуправления.

Количество выступлений в СМИ депутатов Курганской городской Думы и должностных лиц органов местного самоуправления.

Количество организованных и проведенных мониторингов и социологических опросов общественного мнения населения города Кургана о деятельности органов местного самоуправления.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизмы реализации:

  • Расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории;
  • Создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении;
  • Расширение форм и методов взаимодействия со СМИ;
  • Информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально значимые программы;
  • Исследование общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества.
Координатор программы
Прокопьева Татьяна Николаевна.

Прокопьева Татьяна Николаевна

Начальник управления массовых коммуникаций и общественных отношений

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie