МО город Курган
Муниципальное образование город Курган

Основные направления развития образования в городе Кургане

Картинка.

Краткое описание программы

Приоритетная цель государственной политики в области образования на современном этапе - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно-экономических механизмов, повышается открытость образования обществу.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель Программы: обеспечение доступности и качества образования, соответствующего меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития города Кургана
Задачи Программы:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи;
- обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, создание современных условий обучения;
- обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами;
- обеспечение условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и мер социальной поддержки;
- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Целевые индикаторы и показатели программы

  • Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) (%);
  • Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (%);
  • Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, созданных путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции, капитального ремонта дошкольных образовательных организаций, из них - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (мест);
  • Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%);
  • Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций (%);
  • Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (доля);
  • Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (%);
  • Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
  • Доля обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (%);
  • Доля детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории города Кургана (%);
  • Доля учащихся организаций дополнительного образования, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования, проживающих на территории города Кургана (%);
  • Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%);
  • Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%);
  • Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центре непрерывного повышения профессионального мастерства (%);
  • Доля педагогических и руководящих работников системы общего и дополнительного образования, повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования (%);
  • Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%);
  • Доля образовательных организаций, включенных в инновационную деятельность в общей численности образовательных организаций (%);
  • Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье (%);
  • Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования (%).

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизмы реализации:

  • Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
  • Модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
  • Совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи;
  • Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, создание современных условий обучения;
  • Обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
  • Обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами;
  • Обеспечение условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и мер социальной поддержки;
  • Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Координатор программы
Рычагова Наталья Владимировна.

Рычагова Наталья Владимировна

Заместитель начальника управления образования, заведующая отделом общего образования ДСП

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie