Приоритетная цель государственной политики в области образования на современном этапе - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно-экономических механизмов, повышается открытость образования обществу.
Основные направления развития образования в городе Кургане
Цель Программы: обеспечение доступности и качества образования, соответствующего меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития города Кургана
Задачи Программы:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи;
- обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, создание современных условий обучения;
- обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами;
- обеспечение условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и мер социальной поддержки;
- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
- Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) (%);
- Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (%);
- Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, созданных путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции, капитального ремонта дошкольных образовательных организаций, из них - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (мест);
- Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%);
- Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций (%);
- Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (доля);
- Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (%);
- Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
- Доля обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (%);
- Доля детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории города Кургана (%);
- Доля учащихся организаций дополнительного образования, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования, проживающих на территории города Кургана (%);
- Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%);
- Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%);
- Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центре непрерывного повышения профессионального мастерства (%);
- Доля педагогических и руководящих работников системы общего и дополнительного образования, повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования (%);
- Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%);
- Доля образовательных организаций, включенных в инновационную деятельность в общей численности образовательных организаций (%);
- Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье (%);
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования (%).
Механизмы реализации:
- Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
- Модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- Совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи;
- Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, создание современных условий обучения;
- Обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- Обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами;
- Обеспечение условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и мер социальной поддержки;
- Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Координатор программы
Рычагова Наталья Владимировна
Заместитель начальника управления образования, заведующая отделом общего образования ДСП