МО город Курган
Муниципальное образование город Курган

Внимание: на линии работает контроль!

Автор: Пресс-служба муниципального...
Источник: https://www.kurgan-city.ru/city/info/news/938/1212931/
На общественном транспорте, работающем на муниципальной маршрутной сети, работают контролеры, которые проверяют оплату за проезд.
Внимание: на линии работает контроль!.

Временно исполняющий обязанности директора МКУ «Транспортное управление» Светлана Сосновских поясняет, что контроль на маршрутах осуществляют сотрудники органов муниципальной власти. «Уполномоченные сотрудники органов власти при входе в автобус предъявляют удостоверение, и пассажир по их требованию обязан подтвердить факт оплаты проезда. «Подтверждением факта оплаты является билет, который он приобрел у водителя автобуса, поэтому пассажир обязан сохранять его до конца поездки. Если оплата произведена по QR-коду или в мобильном приложении, то пассажир подтверждает оплату в мобильном приложении банка», - пояснила Светлана Александровна.

В соответствии с действующим законодательством, если гражданин не оплатил свой проезд в общественном транспорте, он обязан произвести оплату или выйти, если отказался - то заплатить штраф, установленный законом.

Особое внимание уделяется маршрутам, которые перешли на бескондукторную систему оплаты проезда. По информации руководителя транспортного предприятия «Курганский городской автобус» Натальи Кутеповой, сейчас в пилотном режиме бескондукторная система внедрена на 7-ми маршрутах. В основном это отдаленные микрорайоны. Один из них – маршрут № 14, который следует от центрального рынка до микрорайона Утяк.

Водитель Сергей Шибанов говорит, что пассажиры уже привыкли, подходят и оплачивают. «Я еще вслух предупреждаю, что билеты нужно покупать у водителя. Если кто не знает, услышал и ту же оплатил», - поделился он. Кроме того, информация о том, что на данном маршруте водитель работает без кондуктора, размещена в объявлениях в салоне автобуса.

Наталья Кутепова поясняет, что решение о бескондуктороной системе принято по ряду причин. «Во-первых, мы изучили практику других городов в УрФО и пришли к выводу, что вводить систему без кондуктора целесообразно, когда работает система контроля на линии. Кроме того, сейчас наблюдается кадровый дефицит не только водительского состава, но и кондукторов», - рассказала Наталья Ивановна.

Она добавила, что в соответствии с федеральным законодательством, автомобильным уставом все пассажиры обязаны оплачивать проезд в общественном транспорте. Сделать это можно тремя способами: наличными денежными средствами, безналичным расчетом через кассовый аппарат валидатор и через QR-код.

- Мы со своей стороны тоже контролируем такие маршруты. В автобусе у нас установлены 4 видеокамеры. Проверяем водителей, насколько они справляются с обелечиванием пассажиров без кондуктора. Контроль со стороны органов власти и компании-перевозчика нацелен, в первую очередь, именно на недобросовестных пассажиров, кто уклоняется от уплаты проезда, - пояснила она.

Наталья Кутепова добавила, что в планах приобрести в автобусы, работающие без кондукторов, специальное оборудование, которое бы было удобным для оплаты проезда как для водителей, так и для пассажиров.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie