Всего за время работы «горячей линии» в ДЖКХ поступило более 20-ти звонков. Значительная часть из них касалась уборки междворовых проездов, тротуаров. Также жители задавали вопросы по уборке и содержанию придомовых территорий. К примеру, жители отдельных домов, расположенных по улицам Володарского, Комсомольская, Куйбышева, Гоголя, Гагарина, Криволапова, а также в 6-м микрорайоне жилого массива Заозерный, сообщили, что во дворах не проводится своевременно уборка снега и наледи, в неудовлетворительном состоянии находятся междворовые проезды, не чистятся пешеходные дорожки, подходы к контейнерным площадкам. В некоторых дворах не очищают от снега и наледи входные группы и подходы к подъездам. Управляющие компании, обслуживающие данные дома, не реагируют на многочисленные обращения жильцов.
Жительница одного из домов по улице Пролетарская пожаловалась на то, что после расчистки междворового проезда снег был свален на парковочную зону, после чего жильцам стало негде ставить автомобили – теперь парковка засыпана снегом. Жители дома обратились в управкомпанию с просьбой провести механизированную расчистку двора, но их просьба пока так и не выполнена.
Как подчеркнул Роман Медведев, по итогам горячей линии сформирован реестр адресов, и в этот же день специалисты ДЖКХ выедут на придомовые территории, которые, по словам жителей, содержатся в ненадлежащем состоянии. Также на данные адреса будут приглашены руководители управляющих компаний, которым предписывается незамедлительно, в течение сегодняшнего дня привести придомовые территории вверенных им многоквартирных жилых домов в надлежащий вид.
Жителям, обратившимся сегодня на горячую линию Департамента ДЖКХ, также предложено в письменном виде составить жалобы на неудовлетворительную работу управляющих организаций, в дальнейшем жалобы будут направлены в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Курганской области. Также АТИ направит квартальных смотрителей на ряд адресов, где жители сообщили о неудовлетворительном состоянии придомовых территорий.
Отдельные обращения горожан на горячую линию касались неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных коммуникаций – системы канализации, электропроводки. Большая часть домов, жители которых указали на имеющиеся проблемы с инженерными сетями, включены в реестр домов, вошедших в ремонтную программу управляющей организации МУП «Прометей». В текущем году внутридомовые инженерные коммуникации в этих зданиях планируется отремонтировать.
Напомним, по инициативе Губернатора Курганской области Вадима Шумкова при поддержке Правительства региона муниципальной управляющей компании «Прометей» было выделено две субсидии на приведение в порядок проблемных домов: 15 млн рублей в конце прошлого года и 50 млн рублей в текущем году. На данные средства в наиболее проблемных домах проводятся первоочередные ремонты.
Как отметил Роман Медведев, до конца февраля на всех домах, вошедших в ремонтную программу управляющей организации МУП «Прометей», планируется провести информационные собрания жильцов. Жителей проинформируют о предстоящих ремонтах и ответят на вопросы собственников.
В ходе сегодняшней горячей линии от граждан поступил также ряд обращений по ненадлежащему состоянию территорий, где расположен частный сектор, а также на отдельных улицах не производится своевременная механизированная уборка и вывоз снега. Все данные обращения будут переданы Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана, и будут отработаны специалистами ДРГХ в ближайшие дни.
Как подчеркнул Роман Медведев, цель очередной «горячей линии» Департамента ЖКХ с населением – это прямая коммуникация и оперативная обратная связь с жителями города, выявление придомовых территорий, которые до сих пор не приведены в порядок управляющими организациями: «На прошлой неделе специалисты Департамента ЖКХ совместно со специалистами АТИ и ГЖИ провели осмотр придомовых территорий многоквартирных жилых домов на территории города Кургана. Был выявлен ряд нарушений, так, халатно отнеслись к выполнению своих обязанностей управляющие компании «Мастер», «Тандем», «Курганец», «Жилищник». Со вчерашнего дня Государственная жилищная инспекция Курганской области начала осуществлять повторные проверки, и если нарушения не были устранены, принимаются административные меры, то есть наложение штрафов».
Роман Олегович также пояснил, что в течение февраля управляющие организации должны вывезти снег с придомовых территорий, этот вопрос находится на контроле Департамента ЖКХ.
Непосредственно во время горячей линии специалисты Департамента ЖКХ выходили на связь с управляющими компаниями, чтобы те могли оперативно начать уборку придомовых территорий по обращениям горожан, а по итогам горячей линии Роман Медведев оперативно выехал в один из дворов с проверкой. Управкомпания «МКД» отреагировала мгновенно – без промедления вывела технику и начала приводить дворы в порядок. Так, сегодня при помощи трактора была «по горячим следам» расчищена от снега и наледи обширная придомовая территория многоквартирного жилого дома № 14 по улице Ленина.
Как пояснил исполнительный директор управляющей организации «МКД» Александр Листратов, оперативно убрать снег ранее на всех придомовых территориях помешали интенсивные снегопады: «У нас около 80-ти дворов, одновременно мы проводим уборку на 10-15-ти придомовых территориях. Стараемся реагировать на обращения собственников как можно быстрее. У нас есть график уборки дворов. Придомовую территорию дома № 14 по улице Ленина мы, согласно графику, планировали очистить от снега в конце текущей недели, но по обращениям жильцов перенесли уборку на сегодняшний день. В течение трех дней вывезем с этой территории снег».
Администрация города Кургана продолжит контролировать деятельность городских управляющих организаций и регулярно проводить горячие линии с населением, подытожил директор ДЖКХ Роман Медведев.