Сегодня приступило к работе общественное жюри конкурса «Учитель года – 2024», в состав которого традиционно входят члены Общественной палаты города Кургана.
Как рассказала председатель Общественной палаты города Кургана, член общественного жюри конкурса Елена Моторина, открытые уроки финалистов в номинации «Учитель года» проходили хорошо, в доброй атмосфере: «Ученики старались, очень чувствовалось, что дети замотивированы помочь конкурсантам. Сами финалисты, конечно, волновались. Иногда хотелось пожелать им больше улыбаться, активнее взаимодействовать с детьми. В общем и целом, уроки были увлекательными, учителя применяли разнообразные педагогические приемы, давали ребятам оригинальные задания».
Елена Моторина отметила урок, который провела учитель физической культуры школы № 56 Надежда Коротких: «Очень яркий урок для старшеклассников, педагог объясняла им сложные приемы игры в волейбол. У этого учителя очень большой опыт, урок произвел сильное впечатление».
Учитель начальных классов школы № 22 Елена Гладеньких провела конкурсный урок для третьеклассников, рассказав ребятам об имени существительном. Учитель математики школы № 49 Дмитрий Кориков выбрал для открытого урока тему из курса геометрии для 8-го класса. Вместе с учителем иностранного языка школы № 5 Ольгой Садовничей семиклассники на немецком языке обсуждали, как проходит типичный школьный день, а на открытом уроке учителя истории и обществознания школы № 36 Екатерины Поповой речь шла о футуризме, конструктивизме и советском авангарде: тему надо было подать максимально интересно для 10-классников.
Финалисты в номинации «Воспитатель года» провели с дошкольниками открытые занятия на самые разные темы. Ребята снимали кино вместе с воспитателем детского сада № 103 Светланой Бакулиной, проходили квест «Снежное царство» под руководством учителя-дефектолога детского сада № 34 Ольги Корнильцевой, побывали на экскурсии в библиотеке с воспитателем детского сада № 62 Ларисой Ихсановой. Инструктор по физической культуре детского сада № 105 Ирина Торкунова провела с детьми занятие «Юные чирлидеры», а педагог-психолог детского сада № 74 Оксана Француз предложила дошкольникам стать «спасателями эмоций».
В номинации «Педагогический дебют» советник директора по воспитанию школы № 11 Анастасия Каргапольцева провела для восьмиклассников вводное волонтерское занятие под девизом «Дарю свет». Учитель начальных классов школы № 29 Алена Степанова обучала второклассников выделять главную мысль в художественном произведении на примере рассказа Валентины Осеевой. Яркие открытые уроки по своим предметам провели учитель математики школы № 42 Алена Лушникова, учитель истории и обществознания школы № 22 Дарья Павленко, учитель информатики гимназии № 27 Дмитрий Соколов.
В пятницу, 2 февраля, финалистов ждут очередные конкурсные испытания. Конкурсанты в номинации «Учитель года» проведут воспитательные мероприятия. Те, кто борется за победу в номинации «Воспитатель года», организуют мероприятия с родителями и детьми. Финалисты в номинации «Педагогический дебют» – школьные учителя – представят на суд жюри воспитательные мероприятия, а дебютанты, работающие в дошкольных образовательных учреждениях, проведут мероприятия для детей и их родителей.
В понедельник, 5 февраля, финалистам в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года» предстоит непростой «Профессиональный разговор». Молодые педагоги, соревнующиеся в номинации «Педагогический дебют», продемонстрируют блиц-выступления.
Оценивать педагогов-финалистов по традиции будут 3 состава жюри: профессиональное, общественное и детское. Детское жюри составляют школьники – финалисты конкурса «Ученик года». Общественным жюри будет решена судьба специального приза «За педагогическое призвание», учрежденного председателем Общественной палаты города Кургана 6-го состава Виктором Серковым.
Торжественное закрытие конкурса состоится в пятницу, 9 февраля.