Реформа общественного транспорта назрела давно, пояснила на пресс-конференции Елена Ситникова. Ежедневно в «Транспортное управление» поступают обращения граждан по поводу работы автобусов. Со стороны перевозчиков также были обращения по поводу модернизации системы работы общественного транспорта, которые касались введения в Кургане регулируемого тарифа.
В феврале текущего года РОСДОРНИИ проводило обследование пассажиропотока в Курганской агломерации, по результатам которого был разработан проект новой маршрутной сети города Кургана, отмечалось на пресс-конференции. Сейчас этот проект проходит оценку регулирующего воздействия. Проведена рабочая встреча с перевозчиками, на которой до них были доведены итоги проведенного обследования. Также на встрече обсуждались предстоящие изменения существующей маршрутной сети.
По информации Елены Ситниковой, в настоящее время проходит второй этап проведения оценки регулирующего воздействия. В ходе него рассматриваются предложения заинтересованных лиц. Далее будет проводиться подготовка проекта новой маршрутной сети, а после чего состоится его публичное обсуждение.
Главным нововведением станет введение на муниципальной маршрутной сети регулируемого тарифа. Будет установлен единый для Кургана тариф на проезд в общественном транспорте. Сейчас проезд в городе осуществляется по нерегулируемому тарифу, по которому стоимость проезда устанавливает сам перевозчик.
С введением регулируемого тарифа перевозчики не смогут самостоятельно повышать цену на проезд. Для перевозчиков регулируемый тариф также выгоден, поскольку при регулируемом тарифе они освобождаются от уплаты НДС.
Маршрутная сеть будет новой. Она будет оптимизирована в соответствии рекомендациями, которые были даны Кургану РОСДОРНИИ. При этом будет обеспечена транспортная доступность всех жителей города. Перевозчики будут определены на новую муниципальную маршрутную сеть по конкурсу. Он запланирован на сентябрь-октябрь. А к концу года город планирует выйти на регулируемый тариф..
- Основная цель нашей работы – это улучшение качества жизни населения, и, безусловно, развитие транспорта является ключевым аспектом реализации этой цели и одной из наших ключевых задач. Учитывая то, что и автобусный парк, и расписание маршрутных автобусов в целом перестали отвечать растущим потребностям населения, назрела необходимость транспортной реформы, - пояснил Владимир Ковалёв.
Он добавил, предварительно был изучен опыт других регионов по переходу на регулируемый тариф. В частности, изучался опыт других городов Уральского федерального округа, Твери.
Одним из положительных моментов реформы будет обновление общественного транспорта. Это станет одним из условий, предусмотренных контрактом, с перевозчиками, которые будут работать на муниципальной маршрутной сети. Обновление транспорта будет проходить в несколько этапов и, безусловно, положительно скажется на качестве перевозки пассажиров, отмечалось на пресс-конференции. Только по результатам первого года работы планируется обновить 30% подвижного состава, сказала Елена Ситникова. 10 % из них - это будут абсолютно новые автобусы.
Также важным условием заключения договоров будет четкое соблюдение графиков движения автобусов. Автобусы будут следовать строго по расписанию. По результатам конкурса будут заключены контракты на обслуживание новой маршрутной сети сроком на 5 лет. Таким образом, у перевозчиков, которые зайдут на маршрутную сеть, будет гарантия, что в течение этого времени они смогут работать на муниципальных маршрутах.
Главной целью данной реформы, подчеркнула на пресс-конференции Елена Ситникова, является улучшение качества обслуживания пассажиров. «Конечно, в первое время возможны накладки. Через это проходили все регионы, будем их отрабатывать», - отметила она.
«С учетом того, что реформа стартовала, обследование проведено, надеемся, что жители гор Кургана уже в ближайшее время увидят позитивные изменения в работе общественного транспорта», - отметил Владимир Ковалёв.