Один из объектов, где работа «кипит», - участок улицы Б.-Петрова от улицы Куйбышева до автодороги на микрорайон Смолино, исключая мост через реку Тобол. На объекте в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ведет работы ГУП «СДП». Как проинформировал Иван Ситников, протяженность ремонтируемого участка 1,9 километров. Параллельно ремонтируется также автодорога, ведущая от шоссе им. Тюнина до конечной остановки общественного транспорта в микрорайоне Смолино. На данный момент подрядчиком проведено фрезерование дефектного асфальтобетонного покрытия и установлены бортовые камни. В настоящее время проводится устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Помимо обновления проезжей части на данном участке улицы Б.-Петрова предстоит установить дорожные знаки, установить перильное и барьерное ограждения на подходах к мостовому сооружению, нанести разметку, обустроить тротуары для обеспечения безопасности пешеходов. Работы ведутся в графике. На объекте на данный момент задействованы 24 единицы техники, 15 дорожных рабочих. На следующей неделе планируется приступить к установке барьерного ограждения. В течение июня ГУП «СДП» планирует завершить все ремонтные работы на объекте.
Ремонт мостового сооружения через реку Тобол по улице Б.-Петрова осуществляет подрядная организация ООО «Гарант». Он также выполняется в рамках нацпроекта «БКД». Заместитель генерального директора ООО «Гарант» Николай Линдт рассказал, что к демонтажным работам на объекте подрядчик приступил в феврале текущего года, параллельно проводя работы по укреплению конструкций в нижней части моста. «Демонтажные работы уже завершены по правой стороне мостового сооружения в направлении движения от города к микрорайону Смолино. Со стороны микрорайона Смолино на данный момент уже полностью завершены работы по устройству шкафной стенки, нанесена гидроизоляция. В ближайшее время рабочие приступят к засыпке грунта и устройству переходных плит. В настоящее время выполняется устройство конусов, цокольной и консольной частей моста, а также устройство деформационных швов, затем будет проведено устройство гидроизоляции на пролетных конструкциях, монтаж тротуарных плит, далее рабочие приступят к асфальтированию», - пояснил он.
Отметим, что движение по мосту не закрыто, работы ведутся на одной из сторон моста. После того, как они будут завершены, а это, по словам подрядчика, ориентировочно середина июля, планируется перейти на другую сторону моста. Подрядная организация стремится завершить ремонтные работы на объекте ранее оговоренных в контракте сроков – декабря 2023 года. На сегодняшний день работы ведутся с небольшим опережением графика.
Николай Линдт подчеркнул, что полностью перекрываться для движения автотранспорта мост через реку Тобол по улице Б.-Петрова не будет, поскольку ширина мостового сооружения позволяет сохранить движение по одной из полос.
Масштабные ремонтные работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ведутся также на Чеховском путепроводе. Подрядчиком также выступает ООО «Гарант». Демонтажные работы на данном объекте начались в феврале текущего года и уже завершены, сейчас подрядчик приступил к монтажным работам.
Как рассказал директор ДРГХ Андрей Плешков, длина Чеховского путепровода превышает 330 метров, конструкция отличается сложной конфигурацией и геометрией: «Путепровод нуждался в ремонте, так как некоторые части конструкции были очень изношены. В связи с этим было принято решение максимально быстро начать ремонтные работы, откладывать было нельзя», – пояснил Андрей Владимирович. Он добавил, что Чеховский путепровод перекрыт для движения полностью, работы ведутся одновременно как на левой, так и на правой стороне. «Это позволит сократить время проведения работ и оптимизирует производственный процесс», - пояснил Андрей Владимирович.
На сегодняшний день на Чеховском путепроводе полностью выполнен ремонт конусов, на 50% выполнено омоноличивание консольных частей. В настоящее время рабочие устанавливают опалубку на 8-й опоре путепровода с левой и правой сторон мостового сооружения, всего подобных опор насчитывается 16. На этой неделе рабочие приступили к вырубке деформационных швов, проводится бетонирование консольной части с правой стороны мостового сооружения. Будет смонтировано новое перильное ограждение. Предстоит выполнить гидроизоляционные работы, нанести так называемый гидроизоляционный ковер. Андрей Плешков отметил, что, согласно контракту, ремонт путепровода должен завершиться в декабре текущего года, но подрядная организация стремится окончить работы уже в октябре-ноябре, все предпосылки для этого есть.
«В Кургане в настоящее время при ремонте мостовых сооружений применяются новые материалы. Так, перильное ограждение на Чеховском путепроводе будет красивым и современным, полимерным, не поддающимся коррозии. Такое ограждение требует меньше затрат на обслуживание и делает мостовое сооружение более легким», – рассказал директор Департамента развития городского хозяйства.
Как сообщил Михаил Гоцуляк, руководитель проекта ООО «Гарант», работы ведутся согласно графику с некоторым опережением. В настоящее время на объекте ежедневно задействованы 34 рабочих, включая механизаторов, и порядка 5-ти единиц техники.
Отметим, в процессе ремонта Чеховского путепровода используется уникальная техника – автовышка с минусовым вылетом, специально заказанная и приобретенная подрядной организацией. «Это оборудование практически незаменимо для проведения ремонтных работ на пролетных сооружениях, – пояснил Андрей Плешков. – С начала мая данная автовышка активно используется на мостах и путепроводах города Кургана, позволяет проводить работы непосредственно под пролетными сооружениями в труднодоступных местах, например, работы по нанесению защитных слоев на бетонные конструкции. Сам механизм произведен в Республике Беларусь, используется надежное отечественное шасси «КамАЗ».