Одной из основных задач Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана в области совершенствования управления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана является развитие и совершенствование муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кургана. Приоритетными направлениями в развитии муниципальной службы определены: формирование кадрового состава соответствующего квалификационным требованиям, подготовка высококвалифицированных кадров в системе муниципальной службы, обеспечение доступности информации о прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кургана.
Заметно возросшие в последние годы требования к муниципальной службе со стороны органов власти и институтов гражданского общества говорят о необходимости осуществлять развитие системы муниципальной службы на основе комплексного подхода, который включает в себя как повышение профессионального и образовательного уровня муниципальных служащих, так и систему мероприятий по совершенствованию правовой базы, организационно-методическое сопровождение муниципальной службы, процедуры оценки профессиональной деятельности посредством проведения аттестации и квалификационного экзамена, формирование кадрового резерва, развитие механизмов профилактики коррупционных правонарушений.