Повышение качества и доступности муниципальных услуг является одной из важнейших задач совершенствования управления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана и является приоритетной задачей для развития системы муниципального управления.
Получение гражданами и организациями муниципальных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы Администрации города Кургана, предоставляющие муниципальные услуги. Для получения большинства муниципальных услуг, заявители вынуждены посещать органы (организации) для подачи заявления и необходимых документов либо для непосредственного получения результата самой услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди зачастую в условиях, не отвечающих элементарному уровню комфортности.
Каждая муниципальная услуга предусматривает выполнение конкретного набора административных процедур, в большинстве случаев требуется получение межведомственных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от органов (организаций) различного уровня власти. Получение данных документов без использования электронных каналов межведомственного электронного взаимодействия усложняет процесс предоставления муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе ГБУ "МФЦ", перевод услуг в электронный вид, межведомственное электронное взаимодействие, развитие электронного документооборота, оптимизация деятельности по предоставлению муниципальных услуг при помощи внедрения современных информационных технологий определены в качестве одних из важнейших общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит расширить перечень муниципальных услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, упростит процедуру получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг и получение необходимых для предоставления муниципальных услуг документов без участия заявителя, обеспечит существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами власти, повысит качество и доступность муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, а также позволит поддерживать уже достигнутые результаты.